Разработаны критерии, по которым она определяется.
Например, считается невозможным установить приборы учета, если для этого требуется провести реконструкцию, капремонт существующих или создать новые внутридомовые инженерные системы (внутриквартирное оборудование). Аналогичный вывод делают, если нельзя соблюсти обязательные метрологические и технические требования к прибору учета либо требования к условиям его эксплуатации (в частности, из-за техсостояния инженерных систем, влажности, температурного режима, электромагнитных помех, затопления помещений).
Регистрационный N 23933
Индивидуальные и общие (квартирные) приборы учета теплоэнергии не устанавливаются в многоквартирных домах с вертикальной разводкой инженерных систем отопления.
Результаты обследования технической возможности установки прибора учета отражаются в акте.
К вопросу установки приборов учёта в многоквартирных домах
Установлены его форма и порядок заполнения.
Во вновь построенных домах техническая возможность установки приборов учета должна иметься в любом случае.
Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения"
Регистрационный N 23933
С 1 сентября 2012 г. вводятся новые правила предоставления коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах.
Как избежать повышающего коэффициента, если нет возможности поставить ИПУ?
Согласно им в помещениях должны быть установлены индивидуальные, общие (квартирные) и коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемых ресурсов (холодной и горячей воды, электро- и теплоэнергии, природного газа). Исключение — техническая невозможность такой установки.
Разработаны критерии, по которым она определяется. Например, считается невозможным установить приборы учета, если для этого требуется провести реконструкцию, капремонт существующих или создать новые внутридомовые инженерные системы (внутриквартирное оборудование). Аналогичный вывод делают, если нельзя соблюсти обязательные метрологические и технические требования к прибору учета либо требования к условиям его эксплуатации (в частности, из-за техсостояния инженерных систем, влажности, температурного режима, электромагнитных помех, затопления помещений).
Индивидуальные и общие (квартирные) приборы учета теплоэнергии не устанавливаются в многоквартирных домах с вертикальной разводкой инженерных систем отопления.
Результаты обследования технической возможности установки прибора учета отражаются в акте. Установлены его форма и порядок заполнения.
Во вновь построенных домах техническая возможность установки приборов учета должна иметься в любом случае.
Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения"
Регистрационный N 23933
Приложение N 1
Критерии
наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета
1. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии (далее — прибор учета соответствующего вида) устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.
2. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:
а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;
в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.
Кто должен составлять акты о невозможности установки счетчиков?
Техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.
4. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа.
5. В отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, N 29, ст. 4288, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 49, ст. 7061, N 50, ст. 7344, 7359, N 51, ст. 7447) установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учета имеется.
6. Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.
С 1 сентября 2012 г. вводятся новые правила предоставления коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах.
An error occurred.
Согласно им в помещениях должны быть установлены индивидуальные, общие (квартирные) и коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемых ресурсов (холодной и горячей воды, электро- и теплоэнергии, природного газа). Исключение — техническая невозможность такой установки.
Разработаны критерии, по которым она определяется. Например, считается невозможным установить приборы учета, если для этого требуется провести реконструкцию, капремонт существующих или создать новые внутридомовые инженерные системы (внутриквартирное оборудование). Аналогичный вывод делают, если нельзя соблюсти обязательные метрологические и технические требования к прибору учета либо требования к условиям его эксплуатации (в частности, из-за техсостояния инженерных систем, влажности, температурного режима, электромагнитных помех, затопления помещений).
Индивидуальные и общие (квартирные) приборы учета теплоэнергии не устанавливаются в многоквартирных домах с вертикальной разводкой инженерных систем отопления.
Результаты обследования технической возможности установки прибора учета отражаются в акте. Установлены его форма и порядок заполнения.
Во вновь построенных домах техническая возможность установки приборов учета должна иметься в любом случае.
Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения"
Регистрационный N 23933
Без акта об отсутствии технической возможности установки ИПУ перерасчет за временное отсутствие производиться не будет
С января 2017 года перерасчет за временное отсутствие будет производиться только для потребителей в жилых помещениях, в которых установка индивидуальных приборов учета воды невозможна по техническим причинам. Такое изменение в существующий порядок перерасчета внесено постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».
Перерасчетом за временное отсутствие в жилом помещении могут воспользоваться потребители, отсутствующие дома более пяти календарных дней подряд и чьи квартиры не оснащены индивидуальными приборами учета воды. Перерасчет производится по горячей, холодной воде и водоотведению, а также газу. Если ранее потребителям, чтобы получить перерасчет за временное отсутствие, достаточно было подтвердить сам факт отсутствия в жилом помещении с помощью документов («именные» проездные документы, командировочное удостоверение, справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении и т.д.), то теперь необходимо представить акт об отсутствии технической возможности установки индивидуального прибора учета воды в жилом помещении.
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета воды и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено актом, перерасчет за временное отсутствие возможен только по услуге «газоснабжение».
Акт об отсутствии технической возможности установки ИПУ воды составляется и подписывается управляющей организацией на основании обследования жилого помещения. Форма акта и критерии отсутствия технической возможности установки ИПУ утверждены Приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 627.
Техническая возможность установки прибора учета отсутствует, если в ходе обследования выявлено наличие хотя бы одного критерия:
Установка ИПУ невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
При установке ИПУ невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;
В месте, в котором необходимо установить ИПУ, невозможно обеспечить соблюдение обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета, его обслуживания, замены.
Проектные характеристики МКД имеют вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.
Непосредственно процедура получения перерасчета за временное отсутствие не изменилась. Потребителю по возвращении необходимо обратиться в Центр госуслуг района, написать заявление, представить акт об отсутствии технической возможности установки ИПУ и документы, подтверждающее временное отсутствие.
Напоминаем, что в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» потребители обязаны были установить в жилых помещениях индивидуальные приборы учета до 1 июля 2013 г.
Post Views: 883
№ 2-2478/2015
Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законную силу)
Именем Российской Федерации
Черновский районный суд г. Читы
в составе председательствующего судьи Куклиной И.В.,
при секретаре Елисеевой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по исковому заявлению прокурора Черновского района г. Читы в интересах Подъезжей Т.П. к Публичному акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания № 14» об исполнении обязанности,
у с т а н о в и л:
Прокурор Черновского района г. Читы в интересах Подъезжей Т.П. обратился в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на следующее:
Прокуратурой Черновского района г.Читы проведена проверка соблюдения жилищных прав граждан, поводом для которой послужило коллективное обращение жильцов дома, в том числе Подъезжей Т.П. В ходе проведения проверки установлен факт неправомерного установления ресурсоснабжающей организацией ПАО «ТГК № 14» в расположенном в общедомового прибора учета тепловой энергии. Общедомовой прибор учета установлен на основании требований ч. 5 ст. 13 ФЗ № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и приказа Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 года № 627. По смыслу данных документов, установка приборов учета потребляемой энергии невозможна, если для этого требуется реконструкция, капитальный ремонт или создание новых внутридомовых инженерных систем; если невозможно обеспечить соблюдение технических требований к месту и порядку их установки, условиям внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, невозможности обеспечить доступ к ним для снятия показаний, обслуживания, замены. Наличие указанных обстоятельств должно быть подтверждено соответствующим актом, составленным проводящим обследование лицом по утвержденной форме. Прибор учета в указанном доме установлен ПАО «ТГК № 14» в ДД.ММ.ГГГГ году, при этом акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета не составлялся, обследование не проводилось. Согласно акта обследования внутридомовых сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения жилого дома по адресу: составленного ООО УК «Прогресс» ДД.ММ.ГГГГ в присутствии собственников жилого дома, трубопровод стояков отопления находится в неудовлетворительном состоянии, требуется замена до 80 %, вентиля на стояках отопления диаметром 20 мм требуют замены до 90 %. Решением Центрального районного суда г. Читы от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении требований заместителя прокурора г. Читы об обязании ОАО «ТГК № 14» произвести оснащение приборами учета используемой тепловой энергии жилых домов, в том числе, в связи с отсутствием технической возможности установки приборов учета, поскольку стояки горячего водоснабжения и отопления в данном доме требуют замены на порядок от 80 до 90 %. С ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время капитальный ремонт внутридомовой системы отопления не проводился. Из акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ составленного ООО УК «Прогресс» следует, что техническая возможность установки коллективного прибора учета отсутствует. Установка невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем. Таким образом ПАО «ТГК № 14» несмотря на необходимость проведения капитального ремонта инженерных сетей, в нарушение требований Закона об энергосбережении был установлен в жилом доме общедомовой прибор учета тепловой энергии, который в нарушение требований закона введен в эксплуатацию. Незаконно установленный прибор учета не может быть использован при расчетах с жильцами дома, в том числе с Подъезжей Т.П. Фактически действиями ПАО «ТГК № 14» нарушены права жителей многоквартирного дома, являющихся непосредственными потребителями коммунальных услуг и оплачивающих коммунальные услуги, потребленные в том числе на общедомовые нужды, так как установка общедомовых приборов учета на инженерных сетях, требующих капитального ремонта, влечет за собой увеличение коммунальных платежей потребителей, в том числе на общедомовые нужды вследствие происходящих из-за сильного износа сетей, технологических потерь.
Просит суд признать действия ПАО «ТГК № 14» по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: , незаконным и обязать провести демонтаж данного прибора учета в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель истца заместитель прокурора Черновского района г. Читы Полоротова А.В. исковые требования поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что основанием для обращения в суд послужило коллективное заявление жильцов дома, в том числе пенсионера Подъезжей Т.П., которые были не согласны с установкой прибора учета. Согласно Закону об энергосбережении до ДД.ММ.ГГГГ жильцы многоквартирных домов должны были установить общедомовые приборы учета на воду, электричество, и тепло. Однако, не во всех домах необходим и возможен монтаж общедомовых счетчиков. Приказом Минрегионразвития РФ № 627 от 29.11.2011 года определено, что установка приборов учета коммунальных ресурсов невозможна, если для этого требуется реконструкция, капитальный ремонт, создание новых внутридомовых систем. Зафиксировать, что дом не подходит для установки приборов учета, необходимо в специальном акте, составление которых должна осуществлять управляющая компания или ТСЖ. Поскольку в данном случае составлено два акта, Управляющей компанией и ПАО «ТГК № 14», которые противоречат друг другу, необходимо обратиться к мнению независимого специалиста, таким является специалист ГЖИ, который в ходе судебного разбирательства подтвердил необходимость проведения капитального ремонта инженерных сетей, установив их значительную изношенность, наличие протечки. Кроме того, ПАО «ТГК № 14» акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установку ОДПУ перед установкой прибора, как того требует Приказ № 627 не проводился и не составлялся, что подтверждается решением Центрального районного суда г. Читы, которым отказано в удовлетворении искового заявления о понуждении ОАО «ТГК № 14» оснастить прибором учета тепловой энергии данный жилой дом. С момента вынесения решения суда капитальный ремонт инженерных сетей не проводился и состояние сетей за два года не изменилось в лучшую сторону, потому что проводимый управляющей компанией текущий ремонт только позволяет поддерживать систему до капитального ремонта.
Истец Подъезжая Т.П. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что счетчик был установлен ДД.ММ.ГГГГ, а жильцы о его установке узнали только в ДД.ММ.ГГГГ года, затем он сломался. С жильцами вопрос установки счетчика не согласовывали.
Представитель ответчика ПАО «ТГК № 14» Жолоб Н.Т., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признала, дополнительно пояснила, что ресурсоснабжающие организации обязаны были в срок до ДД.ММ.ГГГГ совершить действия по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета в тех случаях, если собственники жилых помещений не установили указанные приборы самостоятельно. Во исполнение ФЗ № 261 – ФЗ ПАО «ТГК № 14» произвело установку общедомового узла учета тепловой энергии в доме. Основным доводом прокуратуры о неправомерности установки прибора учета тепловой энергии является факт отсутствия технической возможности такой установки. С данным доводом ответчик не согласен по следующим основаниям. Актом, составленным ПАО «ТГК № 14» ДД.ММ.ГГГГ в присутствии собственника жилого помещения установлено наличие технической возможности установки общедомового прибора учета (далее - ОДПУ) тепловой энергии. На момент осмотра зафиксировано удовлетворительное состояние тепловых сетей, отсутствие течи. Необходимости проведения реконструкции тепловых сетей не имеется. Приказом Министерства регионального развития РФ № 627, утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, не содержит перечень лиц, которым дано право оценить наличие технической возможности, а также требования к компетенции и квалификации таких лиц. Акт от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии технической возможности установки ОДПУ, составлен представителями ООО УК «Прогресс». При этом в отсутствие каких – либо экспертиз, без применения каких – либо инструментов, либо средств измерения специалисты управляющей компании смогли не только определить необходимость проведения капитального ремонта сетей, но и необходимость проведения реконструкции сети. При этом в акте специалисты управляющей компании указали на рабочее состояние всех элементов элеваторного узла, на отсутствие течи, порывов, состояние «сухого» подвала. Таким образом достоверность данных, указанных в акте, об износе системы отопления, составленном управляющей компанией, ставятся под сомнение. Кроме того, довод о необходимости капитального ремонта, говорит о неисполнении обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества собственников помещений управляющей компанией. Решение о проведении капитального ремонта должно быть принято собственниками помещений в многоквартирном доме, такого решения в материалы дела представлено не было, также как и не представлено доказательств, что указанный дом является ветхим, аварийным или подлежащим сносу. Согласно п. 202 Приложения № 1 к Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в Забайкальском крае, ремонт внутридомовой инженерной сети теплоснабжения запланирован на ДД.ММ.ГГГГ год, что свидетельствует об удовлетворительном состоянии сетей теплоснабжения на момент принятия указанной программы – ДД.ММ.ГГГГ год, в противном случае ремонт был бы запланирован ранее. Данный жилой дом состоит из 100 квартир. При этом, расходы по установке прибора учета в полном объеме оплачены жильцами 9 квартир, в отношении 28 квартир заключены соглашения о рассрочке платежа. ОДПУ введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ. Прибор установлен, функционирует, обслуживается, никаких сбоев, утечек ресурса не зафиксировано, в том числе пр проведении повторной проверки. Утверждения представителя истца о нарушении прав жителей преждевременны, поскольку прибор установлен в августе и начисления на основании показаний прибора учета начнут производиться с ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем, говорить об увеличении коммунальных платежей, вследствие утечки ресурса не имеется. У ООО УК «Прогресс» находится на обслуживании 56 домов, и по всем домам составлены акты о невозможности установки ОДПУ. Просит суд в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ответчика ПАО «ТГК № 14» Гайчук В.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился, о дате, времени, месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Из пояснений, данных в предыдущих судебных заседаниях, следует, что действительно после установки ОДПУ возникли проблемы, ввиду неправильной калибровки и так как прибор находился на гарантийном обслуживании, после того как его отрегулировали, ОДПУ ввели в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель третьего лица ООО УК «Прогресс» Пляскина О.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании полагает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. Обслуживание указанного дома управляющая компания начала в ДД.ММ.ГГГГ году, а с ДД.ММ.ГГГГ управляющую компанию проинформировали об обслуживании внутридомовых сетей, при этом на составление акта приема – передачи специалисты ПАО «ТГК № 14» не явились. Управляющая компания проводила обследование всего дома, а не только подвала. Когда начинается отопительный сезон от жильцов данного дома поступает большое количество жалоб о наличии протечек, порывов и др., что говорит о ненадлежащем состоянии внутридомовых сетей. Дом, в котором проживает Подъезжая Т.П., построен в ДД.ММ.ГГГГ году и в нем ни разу не проводился капитальный ремонт.
Свидетель К.Н.Г. в судебном заседании, пояснила, что она проводила проверку по требованию суда в жилом доме, расположенном по адресу: . По результатам обследования данного дома было установлено массовое повреждение трубопроводов ГВС, отопления, сильное поражение ржавчиной, имеются следы ремонта в отдельных местах. Неисправна запорная арматура. На трубопроводе, в месте установки счетчика выявлена негерметичность (капельная течь), однако точное место течи, до или после установленного счетчика, неизвестно. Состояние инженерных сетей данного дома достигло уровня проведения капитального ремонта, в связи с чем, установка ОДПУ без его проведения невозможна. Кроме того, в данном доме однотрубная система, что говорит о том, что для того чтобы потекла горячая вода, потребителям необходимо пропускать воду около 20 мин., при этом если начисление будет производиться по счетчику, то оплата будет начисляться за все количество воды, в том числе и за то, которым не пользовались.
Выслушав пояснения истца и его представителя, представителей ответчика и третьего лица, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с п. 1 ст. 13 ФЗ от 23.11.2009 года № 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 5 указанной статьи установлена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
В соответствии с п. 9 данной статьи организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеющих непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Как установлено в судебном заседании ПАО «ТГК № 14» в ДД.ММ.ГГГГ года в жилом доме по адресу: установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии (далее – ОДПУ). Как следует из пояснений представителя ответчика прибор повторно введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривалось сторонами в суде, а также подтверждается актом повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).
Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 года № 627 « Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» (далее – Приказ) утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета, а также форма акта обследования.
Согласно пунктов 2, 4 вышеуказанного Приказа техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев: установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования); при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании; в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа.
Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ОАО «ТГК № 14» с участием собственника Т.Т.В.., проведено обследование на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета в жилом доме, расположенном по адресу: о чем составлен соответствующий акт (л.д.). По результатам обследования установлено наличие технической возможности установки общедомового прибора учета тепловой энергии. Аналогичные выводы также были сделаны специалистами ОАО «ТГК № 14» при составлении акта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).
Вместе с тем, согласно акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ, составленного специалистами ООО УК «Прогресс», техническая возможность установки коллективного (общедомового) прибора учета отсутствует, без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных сетей (л.д.).
Как установлено из технического паспорта, жилой дом, расположенный по адресу: построен в ДД.ММ.ГГГГ году (л.д.).
Доводы представителя истца о необходимости проведения капитального ремонта в доме по адресу: подтверждаются актом проверки ГЖИ от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что при обследовании подвального помещения жилого дома по адресу: установлено массовое повреждение трубопроводов ГВС, отопления (стояков, розливов, магистралей), сильное поражение ржавчиной, следы ремонта отдельными местами, неисправность запорной арматуры, коррозию элементов системы, негерметичность (капельная течь) на трубопроводе в месте установки прибора учета. Состояние инженерных сетей данного дома достигло уровня проведения капитального ремонта (л.д.). Данные обстоятельства также подтверждаются показаниями свидетеля К.Н.Г. Из представленного ООО УК «Прогресс» журнала заявок, установлено, что жильцы данного дома в течение ДД.ММ.ГГГГ года неоднократно обращались в управляющую компанию с заявками в отношении наличия течей на стояках ГВС и отопления (л.д.).
При проведении ДД.ММ.ГГГГ повторного комиссионного осмотра внутридомовых сетей отопления и горячего водоснабжения данного дома, вывод об удовлетворительном состоянии внутридомовых сетей теплоснабжения и водоснабжения сделан главным специалистом Комитета ЖКХ и зам. начальника инспекции ПАО «ТГК № 14», тогда как другие члены комиссии: зам. начальника инспекторского отдела ГЖИ и гл. инженер ООО УК «Прогресс», указали о необходимости проведения капитального ремонта и замены оборудования (л.д.).
Также, неудовлетворительное состояние внутридомовых сетей подтверждается актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, составленным ООО УК «Прогресс» в присутствии собственников жилых помещений, в связи с передачей с ДД.ММ.ГГГГ внутридомовых сетей на обслуживание управляющей компании, согласно которого элеваторный узел и водонагреватели требуют капитального ремонта, запорная арматура требует замены, на тепловом узле отсутствуют приборы для измерения давления и температуры, трубопровод стояков отопления находится в неудовлетворительном состоянии и требует замены до 80 %, вентиля на стояках отопления требуют замены до 90 %, трубопроводы стояков горячего водоснабжения требуют замены до 90 %, при этом в отношении трубопроводов розлива отопления и горячего водоснабжения установлено удовлетворительное состояние (л.д.).
Указанный дом ООО УК «Прогресс» был указан в числе домов, которым необходимо проведение капитального ремонта (л.д.).
Кроме того, решением Центрального районного суда г. Читы от ДД.ММ.ГГГГ, отказано в удовлетворении исковых требований зам. прокурора Ингодинского района г. Читы в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «ТГК № 14» об обязании ОАО «ТГК № 14» произвести оснащение приборами учета тепловой энергии, в том числе по адресу: При этом, как следует из решения, на момент рассмотрения дела, в отзыве представитель ответчика ОАО «ТГК № 14», ссылалась на то, что оснащение жилых домов приборами учета невозможно, в связи с отсутствием технической возможности (л.д.). Доказательств того, что с ДД.ММ.ГГГГ года и на момент рассмотрения дела в доме проводился капитальный ремонт, в том числе внутридомовых инженерных сетей представителями ответчиков суду не представлено.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что на момент установки в ДД.ММ.ГГГГ года ОДПУ ответчиком ПАО «ТГК № 14» был нарушен установленный действующим законодательством порядок, а именно прибор учета был установлен без проведения обследования технической возможности его установки. Обследование ответчиком было проведено ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которого было установлено наличие технической возможности установки общедомового прибора учета тепловой энергии, тогда как при рассмотрении дела в Центральном районном суде г. Читы в ДД.ММ.ГГГГ года представитель ПАО «ТГК № 14» ссылался на отсутствие технической возможности установки ОДПУ и доказательств обратного суду не представил. Внутридомовые инженерные сети многоквартирного дома по адресу: находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют проведения капитального ремонта, что подтверждается материалами дела и показаниями свидетеля. Установленные обстоятельства, по мнению суда, свидетельствуют о невозможности установки общедомового прибора учета, поскольку в данном случае для надлежащего функционирования прибора учета не обеспечено удовлетворительное техническое состояние внутридомовых сетей.
р е ш и л:
Исковые требования удовлетворить.
Признать действия Публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14» по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: незаконными и обязать провести демонтаж данного прибора учета в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Забайкальский краевой суд через Черновский районный суд г. Читы.
Судья И.В. Куклина
Решение в мотивированной форме изготовлено 29.10.2015 года.
Суд:
Черновский районный суд г. Читы (Забайкальский край)Здравствуйте! В январском интервью министра ЖКХ края Д.Тюрина было сказано, что тем собственникам, у которых не возможна установка счетчиков холодной и горячей воды, необходимо будет составить акты о невозможности установки счетчиков. Согласно какого постановления и кто должен составлять эти акты?
Ответ юриста:
Здравствуйте, Светлана! В соответствии с Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения" составляется акт о наличии (отсутствии) технической возможности установки приборов учета коммунальных услуг (счетчиков). Это делается для того, чтобы у исполнителя коммунальных услуг было законное основание применить повышающий коэффициент к нормативу коммунальных услуг для тех потребителей, которые медлят с установкой счетчиков. Акт составляется представителями управляющей организации (ТСЖ или ЖСК) и собственником квартиры.
Notice: Undefined variable: cause_id in /home/a/acolch14/сайт/public_html/wp-content/plugins/art-get-author-data/art_get_author_data.php on line 64
Счетчики фиксируют количество израсходованного ресурса, благодаря чему пользователи платят только за использованные кубометры. Поэтому большинство собственников недвижимого имущества стараются их установить. Однако бывают ситуации, когда по техническим причинам, установить водомеры не получится. В таких случаях уполномоченными лицами составляется акт о невозможности установления счетчиков на воду,
Здравствуй, дорогой посетитель портала! К сожалению, в статье раскрыт только типовой ответ на интересующий тебя вопрос. Для рассмотрения частной проблемы напиши её нам. Один из наших юристов незамедлительно и совершенно бесплатно проконсультирует тебя.
В каких случаях установить измерительное устройство невозможно
Перед тем как подключать измерительный прибор на горячую и холодную воду, специалисты проводят обследование условий. По результатам проверки будет принято решение о возможности или невозможности подключения индивидуального механизма. В большинстве случаев принимается положительное решение. Присоединить специальный прибор не удастся если:
- В результате обследования были выявлены факторы, которые будут влиять на работу измерительного прибора: электромагнитные помехи, повышенная влажность.
- После установки водомера снять показания будет крайне сложно.
- Для установки потребуется реконструкция внутридомовых инженерных систем.
- Разводка внутридомовых инженерных систем расположена вертикально.
- Место крепления фиксатора не позволит свободно производить его ремонт или замену.
Требования к месту крепления счетчика указаны в Постановлении Правительства РФ № 354 . Трудности в основном возникают у собственников квартир в старых домах. В новых строениях подобных проблем нет.
Кем проводится проверка и составляется протокол
Кем составляется акт о невозможности установки водомера:
- специалистом управляющей компании;
- сотрудником водоканала;
- владельцем помещения.
Однако документ составленный хозяином квартиры, подлежит проверке. Так как физическое лицо не обладает достаточными знаниями в данной области и могло допустить ошибки. Гражданин может составить этот документ и написать заявление в управляющую компанию, которая обязана принять его и проверить наличие указанных причин. Если основания заявителя нашли свое подтверждение, то лицо освобождается от обязанности оплачивать предоставленные услуги по завышенному тарифу.
Что указывается в протоколе
Составить акт об отсутствии возможности подключить счетчик довольно сложно. Самостоятельно человеку в этом не разобраться. Так как прийти к верному выводу может только лицо, которое обладает специальными техническими знаниями.
В документе указывается следующее:
- Данные организации и специалиста, который выехал по адресу. Кроме паспортных сведений, также требуется указать наличие лицензии или разрешения на проведение процедуры.
- ФИО и контакты владельца жилища, адрес помещения, в котором проводится проверка.
- Сведения о других участниках процедуры.
- Вид услуги: водоснабжение.
- Характеристика места крепления.
- Способ обследования.
- Результаты исследования с указанием конкретной причины, из-за которой отсутствует возможность подсоединения.
- Предметы, которые использовались в процессе осмотра.
- Дата проведения процедуры .
- В конце ставиться подпись специалиста, собственника и других лиц.
Данное свидетельство имеет строго установленную форму. Письменный протокол осмотра должен быть оформлен соответствующим образом. При несоответствии оформления протокола либо при допущении нарушений при проведении процедуры, он признается недействительным. Если никаких нарушений не было обнаружено, то свидетельство принимается и фиксируется в регистрационном журнале.
Все лица, владеющие недвижимым имуществом на праве собственности, обязаны подключить специальные приборы учета. За неисполнение данного обязательства им предоставляются коммунальные услуги по завышенным тарифам. Гражданам, у которых нет технической возможности сделать это, следует, не теряя времени, обратится в управляющую компанию с заявлением о составлении акта о невозможности подключения специального технического устройства и о проведении перерасчета.